Отдых, общение

Главная Детские болезни Дети детсадовского возраста Дети детсадовского возраста Дети детсадовского возраста


Дети детсадовского возраста

В дошкольном периоде от 3 до 7 лет у детей происходит быстрое развитие функций центральной нервной системы. Ребенок много спрашивает и много познает. Его действия становятся все менее импульсивными и более сосредоточенными. Он уже может довольно длительно заниматься какой-либо деятельностью, становится более внимательным.

В 3—4 года рост несколько замедляется, а затем в 5—7 лет вновь усиливается, и ребенок вырастает на 8—9 см в год. В начале этого периода у ребенка относительно большая голова, закругленные черты лица, короткая шея, обычно большое и полное туловище, конечности короткие, плечи узкие, живот выдается вперед. Подкожно-жировой слой развит хорошо, мускулатура развита слабо. В конце дошкольного периода быстро растут конечности и идет более усиленное развитие скелета и мышц. Подкожно-жировой слой к этому времени уменьшается и появляется угловатость фигуры.


С 3—4-летнего возраста миндалины и аденоиды начинают разрастаться и достигают максимальной величины к 6—7 годам, затем идет их обратное развитие. В этот период миндалины особенно чувствительны к неудовлетворительным гигиеническим условиям. Легко возникают повторные ангины, и часто развивается хронический тонзиллит.

К 5—6 годам строение легочной ткани приближается к строению ее у взрослых. Количество дыханий в 1 минуту становится 20—24 раза. Более совершенным становится и желудочно-кишечный тракт. Дети обычно активно кушают в детских коллективах, особенно если блюда внешне привлекательны, с приятным запахом и вкусом.

В этом важном периоде жизни ребенок выходит за узкие границы родительского дома (начинает посещать детский сад) и созревает настолько, что может поступить в школу. Поэтому важно обращать внимание на нарушения речи (бедный словарный запас, шепелявость, заикание, косноязычие и др.). Ребенок должен уметь сам есть, одеваться и раздеваться, контролировать физиологические отправления не только днем, но и ночью.

Острые инфекционные болезни в этом возрасте бывают реже, чем у младших детей. Сравнительно часто возникает ангина, а также синуситы (воспаление придаточных пазух носа). Следует обращать внимание на увеличение миндалин. Этот возраст — последний оптимальный срок для операций по поводу некоторых заболеваний (крипторхизма, фимоза, шестипалость и др.). Кроме того, дети в этом возрасте особенно подвержены опасности несчастных случаев и отравлений.

Главной психологической проблемой становится возможность проявлять собственную инициативу. Если ребенок своевременно не научился проявлять свои интересы и отстаивать их перед другими, то недостаток инициативы в последующем может стать основой для формирования зависимого расстройства личности (неуверенность, склонность к соглашательству).

С 3 лет дети могут есть вполне самостоятельно. При этом необходимо строго соблюдать режим питания: начинать есть ребенок должен не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 2 часа до сна. Очень важно воспитать привычку к чистоте и опрятности: мыть руки, умываться, чистить зубы. Мыло, полотенце и другие принадлежности туалета располагают так, чтобы ребенок мог легко достать их. Мыть ребенка и стирать его белье желательно детским мылом. Купать в возрасте 3—4 лет следует не реже 2 раз в неделю, а в 4—5 лет — не реже 1 раза в неделю. Температура воды 37—38 °С, продолжительность купания 15—20 минут. Необходимо вырабатывать привычку ежедневно принимать душ.

Ребенку устанавливают постоянный режим дня. До 6 лет ребенок должен спать 1 раз днем. Подготавливать его к ночному сну нужно постепенно — успокоить после игры, проследить за вечерним туалетом и т. д. Перед сном комнату обязательно проветривают. Ребенка следует активно привлекать к уборке комнаты.

Физические упражнения с детьми лучше проводить утром после ночного сна, или через 1,5—2 часа после завтрака или дневного сна, или не позднее чем за час до сна. Заниматься с малышами физическими упражнениями играя — основной принцип. Повторяют движения от 2—3 до 5—6 раз. После трудных упражнений делают кратковременные паузы для отдыха (30—60 секунд), придавая им развлекательную форму: «собачка села отдохнуть», «мишка лег спать» и т. д. Постепенно одни упражнения заменяют другими, проводят утренние зарядки — игры. Для детей 3—4 лет упражнения подбирают с простым и конкретным содержанием: «гуси пошли гулять, их испугал волк, и они прибежали домой». В 5—6 лет их усложняют, вводят элемент соревнования. Игры для детей 6—7 лет должны содержать разнообразные и сложные движения — бег, лазание, прыжки.

С дошкольного возраста начинают учить детей плаванию, катанию на коньках, лыжах, санках, велосипеде.

Организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы, поэтому в это время следует проводить наиболее трудоемкие занятия — рисование, лепка, работа с ножницами и др. Во время занятий необходимо следить за осанкой ребенка: расстояние от глаз до стола должно составлять 30—35 см.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Спонсоры страницы

22.11.2017 06:43