Продолжительность занятия — 6—8 минут. Каждое упражнение проделывают 3—4 раза.
1. Дыхательное упражнение. И. п. — ребенка держат на руках, животиком прижимая к себе и поддерживая одной рукой под ягодицы.
Ладонью другой руки ритмично надавливают на его спину, помогая поглубже выдохнуть воздух. Ладонь постепенно передвигают от шеи до поясницы.
2. Дыхательное упражнение. И. п. — ребенок лежит на спине.
Ладонями в момент выдоха ритмично надавливают на грудную клетку спереди и сбоку, обходя грудину.
3. Дыхательное упражнение. И. п. — ребенок лежит на боку.
Ладонью одной руки, положив ее на грудь ребенка, удерживают его на боку; ладонью другой ритмично надавливают на грудную клетку сбоку и сзади. То же — на другом боку.
4. Дыхательное упражнение. И. п. — лежа на спине.
Слегка отвести согнутые руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола, — вдох, затем мягко прижать их согнутыми к бокам грудной клетки — выдох.
5. Рефлекторное упражнение для стоп. И. п. — лежа на спине.
Взять ножку ребенка за голеностопный сустав, большим или указательным пальцем другой руки наносить штриховые раздражения по наружному краю стопы, в направлении от мизинца к пятке. В ответ малыш должен отводить стопы кнаружи и веерообразно разводить все пальцы (это бывает не всегда и не сразу).
6. Рефлекторное упражнение для стоп. И. п. — лежа на спине.
Указательный и средний пальцы положить на тыльную сторону ступней ребенка, а большими — нажимать на подошвы у основания пальцев. При этом пальцы стопы должны сгибаться. Затем большими пальцами провести штрихи по внутреннему краю стопы от пятки к мизинцу. Стопа должна разгибаться.
7. Выкладывание на живот. Ребенок, как правило, поворачивает голову в сторону.
8. Дыхательное упражнение. Повторить упражнения 1 и 2.
|